There's a million miles to go to where happiness lives. There's a million miles... still to go.
Этот пост — огромная простыня текста про то, как начинались мои взаимоотношения с «Mass Effect». Могут быть спойлеры, имхо, занудство, фимозные хэдканоны и прочие непотребства.
You have been warned и все такое.You have been warned и все такое.
«How things begin isn't nearly as important as how they end», — так сказала Шепард небезызвестная Ария Т’Лоак в самом начале штурма Омеги. Как иронично эта фраза звучит на фоне того скандала, который устроили концовки финальной части трилогии. Эту тему уже не раз обмусолили, отпели и похоронили. Эксгумацией я, пожалуй, займусь не сегодня. Да и про само DLC «Омега» тоже надо будет что-то сказать. Но это уже, как говорится, совсем другая история...
В таком (теперь уже) далеком 2011 году, 23 августа, если быть точной, свободное место на жестком диске моего компьютера сократилось почти на 20 Гб, а в голове официально открылся филиал очередной параллельной реальности. Имя ее на тот момент из «Эффекта массы» уже благополучно превратилось в «массыфект», а о своем герое, а если точнее, о героине, я знала тогда совсем немного: она должна была быть черноволосой, зеленоглазой, а также в обязательном порядке Злой и Пошлой™, так как окончательно решила играть я после просмотра этого видео.этого видео:
Стоит оговориться, что я, в общем-то, раньше всегда играла до зубовного скрежета правильными паладиншами, которые снимали с деревьев котят и переводили бабушек через дорогу при первой подвернувшейся возможности. А в этой игре ренегатство выглядело так... весело, что я не устояла.
Практически всегда я реально начинаю любую игру раза со второго-третьего. Мой перфекционизм не дает мне спокойно играть, когда я вспоминаю, что вот там я забыла собрать лут, вот тут можно было бы выбрать другую реплику, а скулы у персонажа под этим углом какие-то совсем уж острые, хоть доски ими распиливай. В случае же с первой частью «ME» я переигрывала пролог на Иден Прайме такое сумасшедшее число раз, что он еще очень долго не вызывал у меня почти ничего, кроме рвотных позывов. Я бесконечно подпиливала лицо, выбирала разные предыстории и классы (которые тогда все были абсолютно на одно лицо), меняла имена, а противный голосок в голове все никак не успокаивался. Дойдя до маяка в стотысячный раз, я снова поняла, что кое-что можно было бы сделать по-другому, но плюнула. Будь что будет.
Так и получилось, что Бетани Шепард, колонистка, последняя выжившая в столкновении с молотильщиками на Акузе, солдат по классу и ренегат до мозга костей, руководствующаяся по большей части точкой зрения «а что мне за это будет», сделала решающий шаг навстречу приключениям и новым частям игры. Мы с ней весело пробежали первый «Mass Effect», отромансив Аленко (потому что Гаррус Гаррусом, а без романса как-то скучно) и грохнув советников for the great justice, и, адски хохоча, унеслись в закат. Скриншотиков, увы, практически не осталось.

Вторая часть встретила нас с коммандером взорвавшейся Нормандией SR1 и Призраком в качестве нового босса (как несложно было догадаться, тоже далеко не с первого раза). Поначалу все шло по накатанной: весело, ненапряжно и без лишних моральных дилемм. Мы все так же раздавали люлей всем, кто попадался под руку, не чурались требовать денег везде, где была такая возможность, наставлять пистолет, угрожать и прочими способами оказывать давление на психику несчастных окружающих. Как говорится, ничто не предвещало беды, как вдруг... Я до сих пор не могу понять, как это вообще могло произойти и в какой момент количество очков парагона превысило количество очков ренегата, но это факт. Заканчивали мы игру с праведным огнем в глазах, почти пропавшими шрамами (терминатором Бет тоже успела походить, бгг), верным Гаррусом под боком и взорванной базой коллекционеров, потому что в трезвом уме нельзя так просто взять[insert Boromir here] и отдать базу Призраку и «I won't sacrifice the soul of our species to do it». На этот раз даже есть скриншотики:
«Прибытие» я, как истинный слоупок, допрошла только к самому выходу «Mass Effect 3», а в демку вставляла код Бетани 2.0, реинкарнации моей первой героини. К слову, ее я на данный момент и считаю своей основной, а посты про нее все еще ждут своего часа быть написанными. В ней от старшей сестры немного: черный цвет волос, Гаррус в качестве ЛИ да имя, которое в моем сознании уже слишком прочно переплелось с образом, чтобы его менять.
Когда игра наконец-то вышла, я очень долго не могла решить, что импортировать: то, что получилось в результате первого прохождения, или подредактированный файл с другими решениями и новым лицом, потому что реально перепройти две игры времени уже не оставалось. В итоге я опять-таки решила плыть по течению и благополучно загрузила тот самый сейв, сделанный по прохождении «Прибытия». Поменяла класс на распробованного за времена демки разведчика и пошла парагонить.
До марта 2012 года я почти никогда не плакала из-за компьютерных игр. Я думала, что ни одна игра больше не сможет сделать со мной то, что сделала «Dreamfall: The Longest Journey», после которой я, наверное, еще с недельку периодически не могла сдерживать слезы. Сказать, что я ошибалась, ― это как сказать, что в космосе прохладно. В третьем «Эффекте массы» не осталось ни одной крупной миссии, которую бы я не обрыдала. Что ни приоритет, то ощущение, что тебя стукнули по голове пыльным мешком. В хорошем смысле. Третья часть еще сильнее привязала меня к сопартийцам и неписям, а также непосредственно к Шепард, которая, наверное, еще никогда не была мне настолько родной.
...Когда мы прибыли в штаб на Земле, все еще было неплохо. А потом случился тот самый диалог с Гаррусом. Я даже не знаю, кем нужно быть, чтобы ничего при этом не испытать. Это было просто невыносимо, не-вы-но-си-мо. Как будто тысячу кинжалов одновременно вонзают в сердце и с наслаждением доморощенного садиста медленно проворачивают по часовой стрелке.
Когда мы бежали к лучу, оглушаемые какофонией, в которую слились все окружающие звуки, мои руки дрожали. Когда Шепард пыталась встать и снова падала, мне казалось, что человеческий организм просто не способен содержать такое количество воды. Когда она ковыляла к лучу, сжимая ослабевшими пальцами правой руки пистолет, в ее голове, наверное, билась всего одна мысль: «Дайте же уже спокойно умереть». В моей голове на тот момент места мыслям уже просто не осталось.
Синтез ― самая жуткая концовка из оригинальных, на мой вкус. Страшнее только Отказ. Но тогда это казалось самым правильным выбором. Единственным возможным.
Теперь мне немного страшно оглядываться назад. Мне все еще немного больно смотреть на скриншоты с ней из второй части, невыносимо осознавать, насколько она в моей памяти другая. И еще невыносимее знать, что она там навсегда и останется.
На сегодняшний день у меня три Шепард: три разных человека, три характера, три истории, которые еще предстоит рассказать. А Бетани Шепард ушла из жизни 27 марта 2012 года.
Наверное, с ней умерла и частичка меня.
You have been warned и все такое.You have been warned и все такое.
«How things begin isn't nearly as important as how they end», — так сказала Шепард небезызвестная Ария Т’Лоак в самом начале штурма Омеги. Как иронично эта фраза звучит на фоне того скандала, который устроили концовки финальной части трилогии. Эту тему уже не раз обмусолили, отпели и похоронили. Эксгумацией я, пожалуй, займусь не сегодня. Да и про само DLC «Омега» тоже надо будет что-то сказать. Но это уже, как говорится, совсем другая история...
В таком (теперь уже) далеком 2011 году, 23 августа, если быть точной, свободное место на жестком диске моего компьютера сократилось почти на 20 Гб, а в голове официально открылся филиал очередной параллельной реальности. Имя ее на тот момент из «Эффекта массы» уже благополучно превратилось в «массыфект», а о своем герое, а если точнее, о героине, я знала тогда совсем немного: она должна была быть черноволосой, зеленоглазой, а также в обязательном порядке Злой и Пошлой™, так как окончательно решила играть я после просмотра этого видео.этого видео:
Стоит оговориться, что я, в общем-то, раньше всегда играла до зубовного скрежета правильными паладиншами, которые снимали с деревьев котят и переводили бабушек через дорогу при первой подвернувшейся возможности. А в этой игре ренегатство выглядело так... весело, что я не устояла.
Практически всегда я реально начинаю любую игру раза со второго-третьего. Мой перфекционизм не дает мне спокойно играть, когда я вспоминаю, что вот там я забыла собрать лут, вот тут можно было бы выбрать другую реплику, а скулы у персонажа под этим углом какие-то совсем уж острые, хоть доски ими распиливай. В случае же с первой частью «ME» я переигрывала пролог на Иден Прайме такое сумасшедшее число раз, что он еще очень долго не вызывал у меня почти ничего, кроме рвотных позывов. Я бесконечно подпиливала лицо, выбирала разные предыстории и классы (которые тогда все были абсолютно на одно лицо), меняла имена, а противный голосок в голове все никак не успокаивался. Дойдя до маяка в стотысячный раз, я снова поняла, что кое-что можно было бы сделать по-другому, но плюнула. Будь что будет.
Так и получилось, что Бетани Шепард, колонистка, последняя выжившая в столкновении с молотильщиками на Акузе, солдат по классу и ренегат до мозга костей, руководствующаяся по большей части точкой зрения «а что мне за это будет», сделала решающий шаг навстречу приключениям и новым частям игры. Мы с ней весело пробежали первый «Mass Effect», отромансив Аленко (потому что Гаррус Гаррусом, а без романса как-то скучно) и грохнув советников for the great justice, и, адски хохоча, унеслись в закат. Скриншотиков, увы, практически не осталось.

Вторая часть встретила нас с коммандером взорвавшейся Нормандией SR1 и Призраком в качестве нового босса (как несложно было догадаться, тоже далеко не с первого раза). Поначалу все шло по накатанной: весело, ненапряжно и без лишних моральных дилемм. Мы все так же раздавали люлей всем, кто попадался под руку, не чурались требовать денег везде, где была такая возможность, наставлять пистолет, угрожать и прочими способами оказывать давление на психику несчастных окружающих. Как говорится, ничто не предвещало беды, как вдруг... Я до сих пор не могу понять, как это вообще могло произойти и в какой момент количество очков парагона превысило количество очков ренегата, но это факт. Заканчивали мы игру с праведным огнем в глазах, почти пропавшими шрамами (терминатором Бет тоже успела походить, бгг), верным Гаррусом под боком и взорванной базой коллекционеров, потому что в трезвом уме нельзя так просто взять
«Прибытие» я, как истинный слоупок, допрошла только к самому выходу «Mass Effect 3», а в демку вставляла код Бетани 2.0, реинкарнации моей первой героини. К слову, ее я на данный момент и считаю своей основной, а посты про нее все еще ждут своего часа быть написанными. В ней от старшей сестры немного: черный цвет волос, Гаррус в качестве ЛИ да имя, которое в моем сознании уже слишком прочно переплелось с образом, чтобы его менять.
Когда игра наконец-то вышла, я очень долго не могла решить, что импортировать: то, что получилось в результате первого прохождения, или подредактированный файл с другими решениями и новым лицом, потому что реально перепройти две игры времени уже не оставалось. В итоге я опять-таки решила плыть по течению и благополучно загрузила тот самый сейв, сделанный по прохождении «Прибытия». Поменяла класс на распробованного за времена демки разведчика и пошла парагонить.
До марта 2012 года я почти никогда не плакала из-за компьютерных игр. Я думала, что ни одна игра больше не сможет сделать со мной то, что сделала «Dreamfall: The Longest Journey», после которой я, наверное, еще с недельку периодически не могла сдерживать слезы. Сказать, что я ошибалась, ― это как сказать, что в космосе прохладно. В третьем «Эффекте массы» не осталось ни одной крупной миссии, которую бы я не обрыдала. Что ни приоритет, то ощущение, что тебя стукнули по голове пыльным мешком. В хорошем смысле. Третья часть еще сильнее привязала меня к сопартийцам и неписям, а также непосредственно к Шепард, которая, наверное, еще никогда не была мне настолько родной.
...Когда мы прибыли в штаб на Земле, все еще было неплохо. А потом случился тот самый диалог с Гаррусом. Я даже не знаю, кем нужно быть, чтобы ничего при этом не испытать. Это было просто невыносимо, не-вы-но-си-мо. Как будто тысячу кинжалов одновременно вонзают в сердце и с наслаждением доморощенного садиста медленно проворачивают по часовой стрелке.
Когда мы бежали к лучу, оглушаемые какофонией, в которую слились все окружающие звуки, мои руки дрожали. Когда Шепард пыталась встать и снова падала, мне казалось, что человеческий организм просто не способен содержать такое количество воды. Когда она ковыляла к лучу, сжимая ослабевшими пальцами правой руки пистолет, в ее голове, наверное, билась всего одна мысль: «Дайте же уже спокойно умереть». В моей голове на тот момент места мыслям уже просто не осталось.
Синтез ― самая жуткая концовка из оригинальных, на мой вкус. Страшнее только Отказ. Но тогда это казалось самым правильным выбором. Единственным возможным.
Теперь мне немного страшно оглядываться назад. Мне все еще немного больно смотреть на скриншоты с ней из второй части, невыносимо осознавать, насколько она в моей памяти другая. И еще невыносимее знать, что она там навсегда и останется.
На сегодняшний день у меня три Шепард: три разных человека, три характера, три истории, которые еще предстоит рассказать. А Бетани Шепард ушла из жизни 27 марта 2012 года.
Наверное, с ней умерла и частичка меня.
@музыка: IAMX – My Secret Friend
@темы: Games, Mass Effect
Практически всегда я реально начинаю любую игру раза со второго-третьего. Мой перфекционизм не дает мне спокойно играть, когда я вспоминаю, что вот там я забыла собрать лут, вот тут можно было бы выбрать другую реплику, а скулы у персонажа под этим углом какие-то совсем уж острые, хоть доски ими распиливай.
Та же ерунда! Я ужасный перефекционист, и это отравляет мне жизнь, но перевоспитать себя не получается.
В третьем «Эффекте массы» не осталось ни одной крупной миссии, которую бы я не обрыдала. Что ни приоритет, то ощущение, что тебя стукнули по голове пыльным мешком. В хорошем смысле. Третья часть еще сильнее привязала меня к сопартийцам и неписям, а также непосредственно к Шепард, которая, наверное, еще никогда не была мне настолько родной.
Да-да-да-да-да!
...Когда мы прибыли в штаб на Земле, все еще было неплохо. А потом случился тот самый диалог с Гаррусом. Я даже не знаю, кем нужно быть, чтобы ничего при этом не испытать. Это было просто невыносимо, не-вы-но-си-мо. Как будто тысячу кинжалов одновременно вонзают в сердце и с наслаждением доморощенного садиста медленно проворачивают по часовой стрелке.
До этого момент я мужественно сдерживала слёзы, но потом просто взяла и разрыдалась, потому что это было совершенно душераздирающе. Переиграла, аки мазохистка, этот момент раза три.
Когда мы бежали к лучу, оглушаемые какофонией, в которую слились все окружающие звуки, мои руки дрожали. Когда Шепард пыталась встать и снова падала, мне казалось, что человеческий организм просто не способен содержать такое количество воды. Когда она ковыляла к лучу, сжимая ослабевшими пальцами правой руки пистолет, в ее голове, наверное, билась всего одна мысль: «Дайте же уже спокойно умереть». В моей голове на тот момент места мыслям уже просто не осталось.
Same shit. Очень сильно ударило по п сихике и нервам. Когда Шепард пыталась подняться, у меня просто истерика случилась — в ней я и заканчивала МЕ3. Кстати, в первый раз, ничего не соображая, тоже выбрала Синтез.) Потом, конечно. проспалась, успокоилась, подумала. Синтез и для меня является самой жуткой концовкой.
Спасибо за пост
Я за то и обожаю практически все твои посты по «ME», особенно про Мэриан, что как будто свои же мысли читаю, просто другими словами.)
И да, можно на «ты».)
Синтез противоречит всему мирозданию, но, Синтез — можно считать главной идеей и каноном.
В Mass Effect1 главной идеей был Синтез.
Каждый, естественно, может верить в то, во что хочет верить, и видеть в концовке «Mass Effect 3» то, что ему удобно в ней видеть. Я уважаю чужое мнение, если у вас вдруг, не дай Бог, создалось другое впечатление. Но если Синтез — это главная идея «Эффекта массы», то лично в моей голове плоховато укладывается отрицание главной идеи на протяжении почти всей трилогии.
Моя Шепард всю трилогию была чистым парагоном, однако все те чувства, что вы описали, очень знакомы.
Особенно относительно третьей части. Я конечно не романсила Гарруса, ибо моя Джейн осталась верна Аленко, но для неё он один из самых близких друзей. Так что разговор, перед финальным марш-броском к лучу, тоже оказался душещипательным.
А потом уже был этот злосчастный луч, и space child, и выбор. Я тоже поначалу выбрала синтез. И после этого дня три находилась в ужасном унынии. А потом загрузила последний сейв и выбрала уничтожение.
Синтез противоречит всему мирозданию, но, Синтез — можно считать главной идеей и каноном.
В этом и главная суть неприятия этой концовки. Ибо противоречит. Да и аргумент катализатора "после синтеза синтетики и органики будут равны, никто больше воевать не будет" очень сомнительный. Ибо даже люди воюют друг с другом, несмотря на то, что равны по определению.
Кстати, прошу прощения, что так нагло встряла в дискуссию. Уж больно мне ваш пост понравился.
И совсем не нагло, что вы. Только я здесь дискуссии в прямом смысле этого слова не вижу.)
Ну у меня уже вошло в привычку, в некотором роде извинятся за вторжение в чужие "владения". Ибо пользователи разные бывают. И да, вы правы. Вернее будет сказать, что это обсуждение,обмен впечатлениями, нежели дискуссия.